Виртуальная выставка-презентация 2021

 16 августа 2021

Районный этап Виртуальной выставки-презентации "Современное образование в Донецкой Народной Республике - 2021"

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе специальных групп для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития МДОУ «ЯСЛИ-САД №251 Г. ДОНЕЦКА» в рамках реализации ГОС ДО, основной и адаптированных образовательных программ»

В рамках участия в районном этапе Виртуальной выставки-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2021» педагогический коллектив нашего МДОУ принял решение поделиться с коллегами своим опытом использования многообразия здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности специальных групп для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития.

1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: современный взгляд на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги нашего МДОУ в своей образовательной деятельности руководствуются:

- Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 08.05.2020 № 68-НП);

- Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность». /Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.;

- образовательной программой дошкольного образования «Чудо ребенок»;

- Адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II и III уровня «Говорим правильно». /Авторы-сост. Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н., Каменева Т.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: 2019;

- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Мир детства». /Авторы-сост. Кобзарь О.В., Извекова Т.И., Носкова Л.М., Безух Л.А., Горб Г.Н., Демидова Л.А., Завгородняя В.Н., Мороз О.С., Ковальчук Л.Л., Бубнова Л.И., Шуппо И.В., Шалыгина Е.А., Ушатая М.Ю. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: 2019.

Считаем, что нужно акцентировать внимание коллег на разъяснении того, что представляет собой ГОС дошкольного образования, а также какие требования предъявляются в нем к коррекционной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (дети дошкольного возраста с нарушениями речи и с задержкой психического развития). Для этого мы разработали компьютерную презентацию «Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: современный взгляд на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», которую можно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/sJAL/vd32Uefeb

2. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе узких специалистов с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

От состояния здоровья конкретного человека зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений у детей о здоровом образе жизни в современном обществе является актуальной и необходимой на всех этапах развития дошкольников, особенно, если речь идет о детях с ОВЗ, здоровье которых характеризуется физической и психической ослабленностью.

С целью описания нашего опыта использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и педагога-психолога мы разработали компьютерную презентацию «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе узких специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», которую можно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/n26a/hDws1V6ac

Если у Вас не получается в этой презентации просмотреть вложенные видеоматериалы, что связано с ограничениями версии вашего плеера или MO PowerPoint, то видеоролик «Гимнастика для глаз» (слайд 12) можно дополнительно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/7P5T/Z9ADcjyh4 ,а видеоролик «Су-Джок терапия» (слайд 15) можно дополнительно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tUSe/hjX6kUedg

Также вашему вниманию представляется созданный нами видеоролик «Выполнение сегментарно-рефлекторного массажа лица, шеи, языка, верхнеплечевого пояса в логопедической практике», который можно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Nyrk/oP8hW8Efz

3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их родителями

С целью описания нашего опыта использования здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми и их родителями мы разработали компьютерную презентацию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их родителями», которую можно просмотреть и скачать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/UZAe/EvL5QM2wu

4. Результат использования здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Эффект от использования здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе нашего МДОУ за 2020-2021 учебный год в рамках реализации ГОС ДО прослеживается в повышении уровня компетенции дошкольников в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности, формировании представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, и сказывается на общем состоянии детей, что выражается в снижении уровня простудных заболеваний, повышении уровня физического развития детей, общей выносливости, развитии основных психических процессов (памяти, мышления, восприятия).

Надеемся, что представленный материал был для Вас полезен и интересен, а мы, в свою очередь, с нетерпением ждем материалы своих коллег, ведь обмен передовым педагогическим опытом – это неотъемлемая составляющая повышения педагогической компетентности и профессионального мастерства каждого педагога в условиях современного рынка труда.

Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий